Главная Контакты Добавить в закладки Сделать стартовой
Новости и события - мы расскажем о самых интересных новостях, происходящих в России и мире.
НОВОСТЬ ДНЯ
Россия и Китай займутся совместным изучением Арктики

Россия и Китай займутся совместным изучением Арктики

22.08.16  Россия впервые собирается превзойти все страны ЕС по экспорту пшеницы

Вот уже который год Россия лидирует среди всех европейских стран по количеству экспортируемой

16.08.16  В российском интернате от кишечной инфекции скончались четверо детей

В августе 2016 года произошла страшная трагедия в Черемховском психоневрологическом интернате.

01.08.16  Ушел из жизни Фазиль Искандер

В Подмосковье, во время отдыха на своей даче, внезапно потерял сознание и умер писатель и поэт,
Известные персоны:
Дмитрий Шумков, Владимир Путин На фото: Владимир Путин и Дмитрий Шумков
Просматриваемые страницы:
Каргохим
Арман Мурадян
Отзывы
НАЙТИ НА САЙТЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
Магазин Opt2008.ru предлагает выгодное сотрудничество в продаже качественных китайских товаров

Магазин Opt2008.ru предлагает выгодное сотрудничество в продаже качественных китайских товаров

Есть несколько важных особенностей, которые характерны для товаров широкого потребления,
Текстильная компания Нордтекс дает сотрудникам чувство уверенности в завтрашнем дне!

Текстильная компания Нордтекс дает сотрудникам чувство уверенности в завтрашнем дне!

Почти каждый из нас хоть раз в жизни устраивался на работу, а многие делали это неоднократно.
И снова день ВДВ

И снова день ВДВ

Около 4 тысяч бывших десантников приняли в четверг участие в отмечании в Москве дня
ПАНЕЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Логин:

Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

КУРЬЕЗЫ
Необычный Бренд «ЁбиДоёби» отстояли перед государством!
Конфузы звезд на пляже
Будильник-убийца оказался вымыслом
Будильник убил девушку
ПРОИСШЕСТВИЯ
Пламя искусственных цветов

Пламя искусственных цветов

На прошлой неделе в Москве случился пожар, при тушении которого погибло семеро спасателей.
На крупнейшей в России тепловой электростанции произошла авария

На крупнейшей в России тепловой электростанции произошла авария

Сегодня на Рефтинской ГРЭС произошло отключение оборудования из-за нарушения целостности
Москву затопило. В столице РФ рекордный ливень

Москву затопило. В столице РФ рекордный ливень

Сегодня в Москве выпало рекордное количество осадков. Дождь, который шел практически сутки не

Разбитая авиация: лишь 13 гражданских самолетов за прошлый год

Опубликовано : 3-03-2012, 12:27 | Категория: Экономика

Ужасная катастрофа гордости современного российского авиапрома SSJ-100 стала очередным ударом для отрасли.

Не меньший скандал вызвал тот факт, что порядка 70 сотрудников Комсомольского авиастроительного завода, участвовавших в сборке Superjet 100, использовали поддельные дипломы о высшем образовании, чтобы получить повышение и прибавку к зарплате. О том, чем это обойдется отечественному авиапрому, «СП» рассказал старший аналитик ИК «Риком-Траст» Владислав Жуковский.

«СП»: - Сегодня ряд экспертов считает, что причиной трагедии стали технические неисправности. Как вы думаете, что стало причиной аварии?

- Нет, скорее всего, причиной трагедии стала либо ошибка пилотов, либо профессиональная некомпетентность индонезийских диспетчеров, разрешивших судну снизиться до критически низкой отметки в 1800 метров. Но для нас трагедия в том, что эта катастрофа в очередной раз напомнила о бедственном положении дел в авиационной отрасли России.

«СП»: - А что вообще происходит с нашим авиастроением?

- В настоящий момент ситуация в российском авиастроении остается крайне тяжелой: объемы выпуска продукции в десятки раз ниже показателей 1990 года по всем видам воздушных судов, а от выпуска широкофюзеляжных и дальнемагистральных самолетов российские власти отказались полностью. Средний износ основных фондов зашкаливает за 75%, загрузка производственных мощностей не поднимается выше 35-40%, объемы производства в десятки раз ниже показателей 20-летней давности, а средний возраст специалистов превышает 55 лет. В итоге, в прошедшем году российские авиакомпании произвели всего лишь 13 новых гражданских самолетов - по два экземпляра Ту-214, Ту-204-300, Ан-148 и Бе-200, а также пять SSJ-100.

При этом еще в конце 1980-х годов советская воздушная техника считалась одной из самых надежных и простых в эксплуатации, а 45% мирового рынка самолётов приходилось на продукцию отечественных производств - Ту, Ил, Ан, Як. Было выпущено почти 210 штук только гражданских самолетов - без учета авиации общего пользования. Конечно, порядка 40% авиационной техники выпускалась на авиазаводах в Узбекистане и на Украине, но все же это были сотни самолетов, а не 13 как сейчас.

«СП»: - У нас сегодня совсем нет новых проектов, кроме SSJ-100?

- По сути дела нет, сорваны проекты дальнемагистральных самолетов Ил-96 и среднемагистральных ТУ-204, ТУ-214, которые не только не уступали западным аналогам, но по ряду ключевых технических характеристик превосходили продукцию Boeing и Airbus. Вопреки рекомендациям отраслевых экспертов, российские власти под нажимом иностранных лоббистов свернули сотрудничество с украинскими заводами АН и де-факто либо отказались от идеи производства перспективных российско-украинских самолетов АН-70, АН-124, АН-148, АН-158 и АН-225, либо существенно сократили финансирование. По совершенно непонятной причине отвергли крайне перспективный проект региональных авиалайнеров ТУ-334, на запуск которого потребовалось бы менее 100 млн рублей. В отличие от SSJ-100, самолет был полностью готов к запуску в производство, при этом доля импортных комплектующих не превышала 5%, топливная эффективность была выше, а салон ТУ-334 заметно больше. Но потом вдруг в 1,5 раза выросла итоговая цена самолета: если на первоначальном этапе давалась оценка в 23 млн долларов, то в итоге получилось выше 35 млн долларов. Одновременно с этим масса машины подскочила с 42,5 до 45,8 тонны, а расход топлива вырос на 170 кг в час.

«СП»: - Значит, все-таки проект SSJ-100 получился гораздо удачнее?

- По сути провальным оказался и проект SSJ-100, который изначально был задуман в качестве аналога уже существовавших на тот момент ближнемагистральных судов Bombardier CRJ-900NG и Embraer-190, и не содержал никаких существенных нововведений. Со стороны российского государства, с учетом госгарантий, в программу его создания было вложено более 2 млрд долларов, а результаты разочаровали всех специалистов - более чем на 80% самолёт состоит из импортных комплектующих. Российскими оказались лишь авиационный алюминий, титан и прочее сырье, тогда как практически вся электроника, микросхемы и наукоемкие компоненты производятся в Канаде, Италии, США. Бразилии и других странах. Это в чистом виде «отверточная сборка», которая никоим образом не связана с развитием научно-технического потенциала в России: несертифицированный французский двигатель SaM-146, силовая установка американская - Honeywell, тормозная система Goodrich, гидросистема Parker, электросистема от Arthus, SAFT и Leach International, и бортовая электроника Thales.

«СП»: - Но катастрофа SSJ-100 все же ударит не по американскому или французскому, а по российскому имиджу?

- Безусловно, авиакатастрофа SSJ-100 крайне негативно отразится на имидже всей российского авиационной промышленности в целом и авиакорпорации «Сухой» в частности. Вполне вероятно, что вслед за Alitalia отказаться от закупок российских SSJ-100 могут индонезийские (Kartika), американские (Pearl Aircraft) и мексиканские (Interjet) авиакомпании. В настоящий момент «Сухой» обладает так называемыми «твердыми» заказами на 170 SSJ-100. При этом для выхода проекта на самоокупаемость требуется реализация как минимум 350 воздушных судов. После авиакатастрофы в Индонезии рассчитывать остается главным образом на спрос со стороны российских авиакомпаний, на которые можно оказать политическое давление. Сами индонезийцы уже заморозили выполнение программы закупки техники до выяснения причин катастрофы.

«СП»: - Но если бы нам удалось сохранить отечественное авиастроение, что бы это могло дать?

- Если бы российским властям удалось сохранить позиции отечественного авиапрома на мировом рынке гражданской авиации, то это бы позволило России извлекать инновационную ренту с учетом смежных и поддерживающих отраслей в размере 150-200 млрд долларов ежегодно, что эквивалентно 10% ВВП. Это превышает доходы от экспорта нефти (183 млрд долларов), в два раза превосходит доходы от экспорта нефтепродуктов (95,7 млрд долларов), и в три раза - от вывоза природного газа (64,3 млрд. долл.). А с учетом колоссального инвестиционного и инновационного мультипликатора, развитие авиационной промышленности могло бы дать сильнейший импульс возрождению отечественных наукоемких производств, проведению модернизации экономики, построению вертикально интегрированных межотраслевых цепочек добавленной стоимости, и вывести Россию из состояния сырьевой колонии Запада.



(голосов:)



Похожие новости
Закупки лайнера Superjet 100 в Индонезии приостановлены

Закупки лайнера Superjet 100 в Индонезии приостановлены

Закупки российского лайнера "Сухой-Суперджет-100" Индонезией приостановлены до выяснения причин происшедшей накануне катастрофы этого самолета,
Индонезия не будет приостанавливать закупки Су-30 МК2

Индонезия не будет приостанавливать закупки Су-30 МК2

Катастрофа российского лайнера Sukhoi Superjet 100 не повлияет на планы приобретения Индонезией шести истребителей Су-30 МК2. Об этом сообщила
Правительство прекратило субсидировать лизинг самолетов

Правительство прекратило субсидировать лизинг самолетов

Правительство России прекратило субсидирование лизинга самолетов из государственного бюджета. Об этом пишет газета "РБК daily" со ссылкой на
Почём нынче игрушки для папуасов

Почём нынче игрушки для папуасов

Новоиспечённый премьер Медведев встретился с «уходящими» членами кабинета министров и надавал им поручений. Значит?- доволен их работой при Путине.
Проблемы «Superjet-100» растут

Проблемы «Superjet-100» растут

Проблемы авиалайнеров «Superjet-100» растут. От российских самолетов начали отказываться.
Деньги испугались Путина

Деньги испугались Путина

Перед выборами отток капитала превысил годовые расходы на образование, науку и культуру вместе взятые. Центробанк в своем периодическом издании
Комментарии

Добавить комментарий


Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите код

2/2=?




НОВОСТИ ТУРИЗМА
Геленджик - лучший курорт России

Геленджик - лучший курорт России

Россия славится красотой своей природы, и многие российские курорты не уступают, а часто даже и превосходят по красоте и климату

09.08.16  Отдых россиян-2016

25.07.16  Туроператоры назвали дату открытия Египта для россиян

16.06.16  Туристу на заметку – СМИ впервые делятся самыми красивыми городами на воде

16.06.16  Для туристов любителей экстрима – отель на обрыве скалы в Черногории

16.06.16  Достопримечательности мира, которые наиболее популярны у туристов

АВТО
BMW Group Россия запустила уникальную клиентскую программу

BMW Group Россия запустила уникальную клиентскую программу

В честь празднования 100-летия с дня основания концерна BMW, компания сделала подарок своим клиентам. Так все владельцы машин BMW

25.06.16  Новое поколение Lada 4×4 получит двигатель 1.8 литра

24.05.16  Tesla станет доступной каждому

23.01.16  Студентами создан работающий на кислоте автомобиль

10.01.16  Компания Chevrolet анонсировала доступный электромобиль

05.01.16  Автомобили Ford получат дополнительные опции

НЕОБЫЧНОЕ
Белые акулы в России

Белые акулы в России

Интересные результаты научных наблюдений опубликовали на днях сотрудники Сахалинского научно-исследовательского института рыбного

25.07.16  Крейсер «Аврора» после ремонта вернулся на место вечной стоянки

24.05.16  В Финляндии бельчонок сам пришел за помощью к врачу

02.03.16  Страшно до жути

18.02.16  8 марта Солнце будет закрыто Луной

08.02.16  Почему молчат инопланетяне?

Яндекс.Метрика