Россия и Китай займутся совместным изучением Арктики
22.08.16 Россия впервые собирается превзойти все страны ЕС по экспорту пшеницы
Вот уже который год Россия лидирует среди всех европейских стран по количеству экспортируемой16.08.16 В российском интернате от кишечной инфекции скончались четверо детей
В августе 2016 года произошла страшная трагедия в Черемховском психоневрологическом интернате.01.08.16 Ушел из жизни Фазиль Искандер
В Подмосковье, во время отдыха на своей даче, внезапно потерял сознание и умер писатель и поэт,Беда, если кино начнёт снимать сапожник
По экранам бродит ещё одно «военное кино» - «4 дня в мае». Режиссер и продюсер Алексей Гуськов. Тот, что убедительно сыграл негодяя в военной форме в «Таежном романе» и Казбека в «Августе восьмого». Теперь сподобился сотворить собственный шедевр при содействии «сценариста» из Калининграда Эдуарда Резника и немецкого историка Иоахима фон Борриса.
Сюжет вкратце таков: в последние дни войны советская разведрота останавливается в помещении то ли детского дома, то ли пансионата для престарелых и собирается праздновать победу. Но вдруг туда же заваливаются какие-то злые советские танкисты, которые хотят всех убить, а предварительно всех изнасиловать.
«Хорошие русские» сперва дают отпор «плохим русским» в виде мордобоя, но те не унимаются и приезжают сводить счеты и тешить похоть уже на танках. Между «хорошими» и «плохими» русскими завязывается бой не на жизнь, а на смерть. «Плохие» уже почти одерживают победу, но тут «хороших русских» спасают немцы, которые вообще-то шли сдаваться англичанам, но ради такого случая отвлеклись…
Затем следует всеобщее ликование, полный консенсус и торжество толерантности. Все рыдают: немцы от умиления, наши - от необходимости сваливать, пока не поздно (кругом НКВД и сплошной ГУЛАГ).
Если бы эту клюкву сняли исключительно немцы (дедушка фон Борриса геройски пал за фатерлянд под Курском), то всё было бы понятно: почему бы потомкам нибелунгов что-то из собственного «послужного списка» не перевалить на противника. Но автор «идеи» всё же не фон Боррис, а Гуськов, точнее, даже не он сам, а некто Дмитрий Фост. В своё время он перебивался «литературной обработкой» командарма 2-й ударной армии Федюнинского, а после его смерти опубликовал в журнале «Родина» душераздирающий очерк «Русская былина», - даже со ссылкой на «документ», якобы выдержку из политдонесения начальника политотдела 2 Уд. А. от 8.5.45 г. № 00176. Вот она: «Для обороны побережья и ведения беспокоящего огня по многочисленным разнородным плавсредствам противника, осуществлявшим переброску н-ф войск с Хельской косы и о. Борнхольм в Данию, был также выделен и расквартирован в 6 километрах от расположения отдельной разведроты 108 ск в районе маяка на мысе Арконс 137 танковый батальон 90 сд (командир батальона майор Гаврилец Вас. Юр».
Но Фосту тогда он повезло; он наткнулся на историка Алексея Исаева, который распознал в данном «документе» фальшивку, поскольку в стрелковых дивизиях 1945 года не было никаких танковых батальонов, а противотанковый дивизион 90 стрелковой дивизии (единственный в дивизии, в котором могло быть что-то похожее на танки) имел номер «66», а не «137».
Фост тут же сдулся и заявил, что специально придумал эту историю, «чтобы укрепить русско-германскую дружбу».
А Гуськову всё равно: пусть кино-дрянь полностью провалилась в прокате в Германии, зато в России успела получить на IX фестивале военного кино имени Юрия Озерова аж два приза - один «специальный», от жюри, а другой от «зрительских симпатий».
Какие зрители, такие и симпатии…
Tweet