Россия и Китай займутся совместным изучением Арктики
22.08.16 Россия впервые собирается превзойти все страны ЕС по экспорту пшеницы
Вот уже который год Россия лидирует среди всех европейских стран по количеству экспортируемой16.08.16 В российском интернате от кишечной инфекции скончались четверо детей
В августе 2016 года произошла страшная трагедия в Черемховском психоневрологическом интернате.01.08.16 Ушел из жизни Фазиль Искандер
В Подмосковье, во время отдыха на своей даче, внезапно потерял сознание и умер писатель и поэт,Боснийская война в краю "крови и меда"
Существует популярная теория, что топоним "Балканы" образован от турецких слов "бал" (мед) и "кан" (кровь). Этой теории обязан режиссерский дебют Анджелины Джоли «о любви» боснийки и серба во время войны 1992-1995 годов под названием "В краю крови и меда" (In the Land of Blood and Honey).
Впрочем, реальная этимология не столь романтична - "балкан" по-турецки значит "горная цепь, поросшая лесами". «О любви» именно в ковычках, потому что фильм посвящен насилию над женщинами в недавней кровавой войне в Боснии. Хотя может быть у режисера свой взгляд на любовь.
Анджелина Джоли объявила о своем намерении попробовать силы в режиссуре в прошлом августе. Актрисе уже доводилось быть режиссером - в 2007 году она сняла документальный фильм "Место во времени" (A Place in Time), однако боснийскому фильму предстояло стать ее первым художественным проектом. Вряд ли бы можно найти более трудную задачу для своего режиссерского дебюта. Кроме профессионального вызова, перед Джоли теперь встала огромная моральная ответственность в отношении жертв тех трагических событий. Главным вопросом по этому поводу было, удастся ли ей избежать этнического уклона при изображении жертв. Не удалось... Более того фильм получился с антисербским уклоном и его даже можно назвать антисербской пропагандой! «Я знаю, что зрителям тяжело смотреть мой фильм. Он был снят с таким расчетом. Войну нужно показывать именно так. Может, для режиссера такие слова покажутся странными, но я считаю, что людям должно быть неудобно смотреть этот фильм» - говорит Джоли.
Снимался фильм главным образом в Венгрии. Сюжет концентрируется на судьбе группы из 46 боснийских женщин, заключенных в лагере, избиваемые, унижаемые и насилуемые. Пожилые женщины там вынуждены раздеться перед пьяными солдатами.
Подсчитав показанные в фильме акты насилия. Потом проанализировав участников этих сцен по категориям вооружения (гражданские лица/солдаты), этическим (хороший/плохой, и отдельно жертва/преступник), и этническим (босниец, серб, хорват). Результаты являются достаточно нагляднами:
- Все военные преступники - сербы.
- Ни одна из гражданских жертв не является сербом.
- Все гражданские жертвы - мусульмане.
Среди сербских злодеяний - заключение жертв в лагерях, нападение на конвой Красного Креста, изгнание из жилищ и их конфискация, беспорядочные немотивированные убийства, массовые убийства на краю братской могилы, сбрасывание ребенка со здания.
Война в Боснии и Герцеговине (1992-1995) - острый межэтнический конфликт с участием не двух а всех трёх населявших эту землю народов : боснийцев (мусульман), сербов и хорватов. Истинные причины и корни межэтнического конфликта и такой жестокости уходят на несколько веков назад. В причинах этой войны (1992-1995 гг.) не хотелось бы во всем оправдывать сербов, ибо дикостей было сделано много со всех сторон но все же именно с мусульманской стороны произошли первые провокации. В ходе воооруженного конфликта стороны (сербы, боснийцы (мусульмане), хорваты) совершали акты злодеяний, включая организованное сексуальное насилие в отношении женщин, и все были жертвами таких же злодеяний
Сотни сербских женщин подвергались систематическому насилию мусульманскими и хорватскими преступниками в лагерях для военнопленных в осажденном Сараево, Одзаке, Кладани, Дретели, Босанском Броде, Високо, Челебичи, Тарчине, Мостаре и Тузле - говоря только о пользующихся самой дурной славой.
Общее количеств и состав жертв можно оценить лишь приблизительно. Расположенный в Сараево Центр исследованя и документации оценил, что Боснийская война унесла жизни приблизительно 100000 жертв в общей сложности, из которых 66 % были мусульманами, 26% - сербами и 8% - хорватами. Тот же самый Центр прокомментировал информацию о 20000 изнасилованных женщинах как «абсолютное преувеличение» и манипуляцию. Джоли же безосновательно утверждает, что «целых 50000 боснийских женщин подверглись насилию».
Другие достоверные исследования оценивают число сербских жертв в 30,700 ты., из которых приблизительно 8,500 ты. только в Сараеве.
Игнорирование сербских жертв само по себе являлось бы актом дискриминации и неуважения. Но ещё хуже когда одновременно с этим Джоли ничего не делает чтобы освободить сербские жертви коллективной вины, либо намекнуть на виновность мусульманских преступниках.
По замыслу Джоли, фильм должен был чтить память жертв. Однако на деле получилась противоположность: дискриминация, унижение и суровое осуждение жертв на этнической основе.
Автор и актеры твердо отрицают обвинения в антисербском уклоне фильма, настаивая, что они справедливы и объективны.
Просмотрев фильм просто не возможно в нем не увидеть антисербский уклон! По сравнению с действительностью, сербские преступники и сербские жертвы не только необъективно представлены (с преувеличениями или преуменьшениями, как это типично для случаев этнической пристрастности). Они показаны с намеренной одномерностью. В сюжете нет ни одной сербской жертвы и ни одного военного преступника, не являющегося сербом.
Черно-белое изображение событий - художественный прием, традиционный и в Голливуде, и в других местах. «Это не документальный фильм», - часто повторяла Джоли и ее команда в свое оправдание.
Остается напряженный вопрос: о чем весь этот фильм? Он о жертвах или о жертвах-мусульманах? Он призван почтить память жертв или опорочить ее, или рядом предвзятых допущений возложить на них вину?
Как мы можем нормально воспринимать такое очевидное несоответствие между содержанием фильма и подробно задокументированными фактами? Почему этнические критерии взяли верх над моральной ответственностью режиссера? Почему автор не в состоянии увидеть антисербизм даже тогда, когда сталкивается с прямыми фактическими свидетельствами?
Исключая неявную позицию, единственное объяснение этому - эффект уменьшения чувствительности к антисербизму. Широкое распространение этого предубеждения приводит к тому, что сербы переносят его менее тревожно, и считают обвинения само собой разумеющимися.
В яркой заключительной сцене фильма сербский персонаж Дэниел повторяет: «Я - военный преступник». Он высказывает превалирующее мнение о том, что все сербы - преступники, и ни один из них не является жертвой.
Этот фильм часть пристрастной пропаганды, замаскированная под произведение искусства. И показывает только то, насколько глубоки и живучи антисербские предубеждения у западного мира.
Tweet