Россия и Китай займутся совместным изучением Арктики
22.08.16 Россия впервые собирается превзойти все страны ЕС по экспорту пшеницы
Вот уже который год Россия лидирует среди всех европейских стран по количеству экспортируемой16.08.16 В российском интернате от кишечной инфекции скончались четверо детей
В августе 2016 года произошла страшная трагедия в Черемховском психоневрологическом интернате.01.08.16 Ушел из жизни Фазиль Искандер
В Подмосковье, во время отдыха на своей даче, внезапно потерял сознание и умер писатель и поэт,Буррито и спецэффекты: в прокат выходит "Морской бой"
Идея снять картину, основанную на настольной игре "Морской бой", с самого начала казалась довольно дикой. Понятно, что Голливуд научился делать фильмы практически из ничего, но в данном случае создавалось ощущение, что сценаристам и зацепиться-то будет не за что. Определенный оптимизм внушал только тот факт, что постановщиком ленты назначили Питера Берга.
Последней на сегодняшний день режиссерской работой Берга, вышедшей на большие экраны, является лента 2008 года "Хэнкок". Речь в фильме шла о человеке, который обладает всеми способностями супергероя (включая нечеловеческую силу и умение летать), однако при этом склонен к алкоголизму и довольно наплевательски относится к окружающему миру. Отзывы критиков о "Хэнкоке" были неоднозначными, однако картина добилась успеха в прокате - сборы превысили 624 миллиона долларов США при бюджете в 150 миллионов долларов. Интерес зрителей к ленте вполне объясним: в последнее время многие режиссеры пытаются "очеловечить" супегероев, превратить летающих неубиваемых персонажей в живых людей. У Берга это более или менее получилось.
Сложность с "Морским боем" состояла в том, что в оригинальной настольной игре какие-либо персонажи вообще отсутствуют, то есть очеловечивать было некого. Но тут за дело взялись сценаристы Эрик и Джон Хоберы (до этого работавшие, в частности, над довольно удачным боевиком "РЭД"). В результате в фильме появились ученые, посылающие сигналы в глубины космоса, и агрессивные инопланетяне, на эти сигналы ответившие. Десант из нескольких кораблей пришельцев высаживается где-то в районе Гавайев (одно из судов, правда, сбивается с курса, терпит крушение и заодно разносит половину Гонконга). Вооруженные силы США, у которых как раз где-то в этом регионе проходят учения, вынуждены вступить в схватку с инопланетными агрессорами. Создатели фильма дают зрителям понять, что в противном случае планета Земля в скором времени станет непригодна для проживания.
Среди военных, сражающихся с инопланетянами, братья Алекс (Тейлор Китч) и Стоун (Александ Скарсгард). От Стоуна, старшего из них, сценаристы довольно быстро избавляются. А вот Алекс благодаря усилиям Берга и Хоберов получился вполне живым персонажем. Китч играет великовозрастного оболтуса, который никак не может решить, кем же ему стоит стать. В первой же сцене с его участием он совершает налет на небольшой супермаркет с целью кражи куриного буррито. Весь эпизод выполнен в модном сейчас псевдодокументальном жанре - процесс ограбления заснят на установленные в магазине камеры наблюдения.К сожалению, после высадки инопланетян у Алекса не остается времени на подобные глупости. И действительно, какое там куриное буррито, когда речь идет о возможной гибели человечества. Персонаж Китча превращается во вполне традиционного героя боевика. Правда, у создателей фильма есть еще пара козырей. Во-первых, вся вторая половина картины буквально напичкана спецэффектами. После выхода в прокат "Хэнкока" Питер Берг признавался, что не является большим поклонником компьютерной графики. В недавних же интервью режиссер заявлял, что научился обращаться со спецэффектами и перестал бояться компьютеров. И по "Морскому бою" это заметно - ничего принципиально нового зрители, конечно, не увидят, но взрывы, перестрелки и инопланетные механизмы в фильме выглядят вполне убедительно.
Кроме того, ближе к середине "Морского боя" создатели картины наконец-то объясняют, что общего между их творением и оригинальной настольной игрой. В обоих случаях сражение разворачивается на ограниченной территории с использованием небольшого числа кораблей. Кроме того, противники по ряду причин не видят друг друга. Пришельцы, в частности, нашли способ скрыться от земных радаров. В то же время, датчики инопланетной техники работают по принципу лягушачьих глаз. Амфибии, как известно, видят только движущиеся предметы. Инопланетяне же из "Морского боя" реагируют даже не на движущиеся объекты, а на проявления агрессии. Звучит это все не слишком убедительно, но по крайней мере сценаристы продемонстрировали некоторую фантазию.
В общем и целом к "Морскому бою" можно предъявить все те же претензии, что и к "Хэнкоку". Обе картины начинаются гораздо интересней, чем завершаются. И в финале "Хэнкока", и в заключительных сценах "Морского боя" на зрителей обрушивается слишком много спецэффектов и пафоса.Тем не менее, фильм у Берга получился слегка более изобретательным, чем большая часть недавних фантастических боевиков. Также можно сказать наверняка, что создатели выжали все что можно из оригинальной настольной игры. В "Морском бое", если кто забыл, нужно практически наобум "стрелять" по квадратному полю противника, стараясь уничтожить хаотично расставленные "корабли". В фильме такие "слепые" перестрелки тоже присутствуют - но довольно монотонный процесс разнообразят неплохие спецэффекты и вышеупомянутая сцена с кражей буррито.
Tweet