Россия и Китай займутся совместным изучением Арктики
22.08.16 Россия впервые собирается превзойти все страны ЕС по экспорту пшеницы
Вот уже который год Россия лидирует среди всех европейских стран по количеству экспортируемой16.08.16 В российском интернате от кишечной инфекции скончались четверо детей
В августе 2016 года произошла страшная трагедия в Черемховском психоневрологическом интернате.01.08.16 Ушел из жизни Фазиль Искандер
В Подмосковье, во время отдыха на своей даче, внезапно потерял сознание и умер писатель и поэт,Фильм "Голодные игры" пытались сравнивать с "Сумерками"
Задолго до выхода в прокат первой серии франшизы «Голодные игры» прочили грандиозный успех в прокате, сравнимый с успехом «Сумерек». Ожидания блокбастер Гэри Росса начал оправдывать еще до выхода в американский прокат, заработав около $15 млн. на предварительной продаже билетов. По оценке аналитиков сайта boxofficemojo.com общемировые сборы "Голодных игр" только за первый уик-энд могут составить около 200 млн. долларов, что позволит экранизации бестселлера Сьюзан Коллинзна порядок обставить первые "Сумерки".
Сравнение с "Сумерками" не случайно. Оба проекта в первую очередь ориентированы на целевую аудиторию девушек-подростков (именуемую емким определением young adult), которая, как показал еще успех "Титаника", является самым активным и благодарным потребителем фабрики грез, в обоих в центре сюжета любовный треугольник. Среди особенностей "Голодных игр" - большое количество экшн-сцен, который, по мнению тех же аналитиков, могут способствовать привлекательности проекта среди мужской аудитории. Добавьте сюда несколько тысяч невесть откуда взявшихся за несколько дней до выхода положительных отзывов в интернете, утверждающих, что фильм получился лучше книги, и мы получаем суперхит-конфетку.
Недалекое будущее. Территория США оказывается разделена на две неравные части - технологически высокоразвитая часть, называемая Капитолий, где живет элита общества, и технически отсталая, которая в свою очередь разделена по географическому и кастовому принципу на 12 районов. В районах - Дистриктах - в нищете проживает большая часть населения страны. В честь окончания Гражданской войны, установившей существующий порядок, ежегодно в Капитолии устраиваются «Голодные игры» - реалити-шоу на выживания, в которых участвуют по два представителя каждого Дистрикта в возрасте от 12 до 18 лет, выбранные в результате случайной лотереи.
Юная охотница Кэтнисс, в совершенстве владеющая стрельбой из лука, вызывается участвовать в играх в качестве добровольца после того, как жертвенный жребий выпадает ее младшей сестре. Вместе с Кэтнисс отстаивать честь Дистрикта угольщиков выпадает Пите, юному булочнику, тайно в Кэтнисс влюбленному - о сложной предыстории их отношений нам неловко расскажут с помощью вставок-флэшбеков. Пара отправляется в Капитолий, где, пройдя обучение у пьяницы Вуди Харрельсона и гримера Ленни Кравица, подростки должны принять участие в игре, в которой может быть только один победитель.
Для компании Lionsgate, сделавшей деньги на производстве копеечных подростковых ужастиков, «Голодные игры» стали проектом жизни или смерти. Отсюда и принцип «не навреди», который взял на вооружение постановщик Гэри Росс («Плезантвиль»). Фильм точно следует за сценарием, режиссер не отступает от литературного подстрочника ни на шаг, оставаясь безнадежно серьезным и скрупулезно точным в деталях.
Тоталитарное будущее нарисовано в согласии с экономической целесообразностью и эстетическими ожиданиями публики. Другими словами - дешево и сердито. Этот фон выглядит немного аляповатым коллажем из наработок коллег и необязательных клише. С одной стороны налицо экономия, с другой - очевидная имитация телесериальной эстетики с упором на действие и диалог. Движение в эту сторону, похоже, становится в Голливуде трендом - из похожих примеров можно вспомнить такое же безликое «Время» с Джастином Тимберлейком.
Специально ли, невзначай, но подростковый блокбастер с претензией на кассу в полмиллиарда выглядит едва ли дороже, чем одна серия Terra Nova. И совершенно очевидно, что заявленные $ 80 млн. не более, чем маркетинговая уловка.
Еще одной уловкой тех же маркетологов кажется навязчивое желание поставить «Голодные игры» в один ряд с «Сумерками». Не то, чтобы «Сумерки» были так уж хороши - скорее, «Игры» всю заявленную романтику удивительно легко «слили». Формально заявленный любовный треугольник не работает ни в какую сторону. Лишь изредка в фильме возникают кадры жениха Кэтнисс, который с тоской смотрит телевизор, по которому его девушка, следуя подсказанному сценарию, признается в любви к Пите. Да присутствуют те самые флэш-бэки, намекающие на некую историю, которая могла бы возникнуть, но не возникает у главных героев. Попытки драматизировать отношения кажутся откровенно провальными возможно потому, что самого Росса много больше занимает пародия на масс-медиа, которой в фильме уделено значительное место. Впрочем, даже пародия получилась какой-то диетической.
Сами же «игры» предсказуемо напоминают компьютерную аркаду и также предсказуемо выглядят обескровленной и обезжиренной в пользу рейтинга PG-13 (дети до 13 в сопровождении взрослых) морализаторской пародией на тему незабвенной «Королевской битвы». Положение едва ли спасает главная героиня в исполнении Дженифер Лоуренс, девушка интересная во всех отношениях и единственная безусловная удача фильма.
И нет никаких сомнений, что все свои миллионы "Голодные игры" соберут: судьбы значительного числа картин решаются сегодня задолго до выхода в прокат решают головастые маркетологи. Зря только обескровили, господа маркетологи - девочки до 13 крови не боятся.
Tweet