Россия и Китай займутся совместным изучением Арктики
22.08.16 Россия впервые собирается превзойти все страны ЕС по экспорту пшеницы
Вот уже который год Россия лидирует среди всех европейских стран по количеству экспортируемой16.08.16 В российском интернате от кишечной инфекции скончались четверо детей
В августе 2016 года произошла страшная трагедия в Черемховском психоневрологическом интернате.01.08.16 Ушел из жизни Фазиль Искандер
В Подмосковье, во время отдыха на своей даче, внезапно потерял сознание и умер писатель и поэт,Борьба с ГАДами (группами активного действия)
Сегодня все мы, по мнению Минтранса РФ, оказывается, должны быть готовы к внезапному нападению на наши транспортные объекты. Как со стороны диверсионно-разведывательных групп или отдельных разведчиков (диверсантов) стран вероятных противников, так и многочисленных организаций террористов.
Эксперты Минтранса уже разбили потенциальных диверсантов и террористов на внешних, смешанных и внутренних. И признали, что самыми опасными для нас, конечно же, являются группы активного действия (ГАД) смешанного состава. Так как именно в подобных коллективах образуется гремучая смесь из хорошо информированных работников самих транспортных предприятий России (наводчиков и осведомителей) и представителей внешних структур (спецназ НАТО, боевики ИРА и Аль-Каиды), обладающих соответствующими намерениями, подготовкой и ресурсом.
Министр транспорта Игорь Левитин недавно совершенно серьезно объявил, что работу по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) в стране следует завершить уже в 2012 - 2013 годах. В соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ, всю ответственность за проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры несет исключительно собственник объекта, а проведением оценки уязвимости занимаются аккредитованные специализированные организации...
На начало этого года в России было зарегистрировано всего 163 аккредитованных специализированных организации, которым уже официально разрешено проводить платную, но по существу безответственную оценку уязвимости на десятках миллионов объектах ОТИ и ТС. Причем среди уполномоченных организаций, судя по их названиям, есть, возможно, специалисты хотя бы приблизительно знакомые с общей тематикой безопасности, но есть, к примеру, и обычные медицинские организации...
* * *
Аккредитоваться и стать специализированной организацией по оценке уязвимости объектов ОТИ и ТС сегодня без особых проблем может даже коллектив детского садика. Потому, что внятные требования к специализированным организациям, к их персоналу в документации Минтранса полностью отсутствуют. Понятно одно: на подобную «деятельность» будут израсходованы значительные ресурсы, в том числе, конечно же, и бюджетные средства, и потеряно время, избытка которого в обсуждаемой теме быть не может...
В таких действительно непростых условиях, когда нам всем в той или иной степени, скорее всего, все же придется столкнуться с проблемой безопасности на транспорте, невольно вспоминаются наставления Андрея Януарьевича Вышинского: «Для борьбы с «идиотской болезнью беспечности» особое значение приобретает знакомство с преступными методами и способами, которыми пользуется наш враг. Для этого, указал товарищ Сталин, мы обязаны знакомиться с целями и задачами, с практикой и техникой вредительско-диверсионной и шпионской работы иностранных разведывательных органов».
Действительно, чтобы качественно оценить уязвимость того или иного объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (ОТИ и ТС), представителям уполномоченных гражданских организаций надо необычайно хорошо знать абсолютно засекреченную от посторонних, тщательно подготовленную специальную современную тактику и конкретные способы диверсионного вывода из строя наиболее важных транспортных объектов или их элементов. Методику, осуществляемую путем подрыва, поджога, затопления, а также с применением иных, других способов разрушения, не связанных с ведением открытого боя для достижения тех или иных политических, геополитических, экономических или оборонных целей.
Сильно сомневаюсь, что такие специалисты в гражданских уполномоченных коллективах страны и региона имеются в достаточном количестве. Но аккредитованные специализированные организации уже сегодня настойчиво предлагают провести за счет бюджетного финансирования или средств владельцев оценку любого объекта транспортной инфраструктуры или транспортных средств. Утверждают, что сделают это даже с применением «запатентованной информационной технологии и с учетом перечня потенциальных угроз, совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (модели нарушителя) в оптимальные сроки».
Вот только владельцы ОТИ и ТС совсем не разделяют их сомнительного оптимизма. По их мнению, транспортный комплекс Российской Федерации, перевозчики (в том числе принадлежащие муниципалитетам), инвесторы уже столкнулись с новыми и очень серьезными административными барьерами. Потому что в документах Минтранса явно искажены даже цели и задачи транспортной безопасности страны. Необходимая для ее обеспечения действительно компетентная, объективная и ответственная деятельность специализированных организаций, таких как ГРУ, ФСБ и МВД, на практике банально подменена безответственным фантазированием гражданских экспертов и «отставных армейских пенсионеров» на темы транспортной безопасности населения страны вне их реальной компетенции...
Ожидаемым результатом такой «деятельности» будет неизбежный срыв работ по обеспечению подлинной транспортной безопасности в России, вовлечение в принудительном порядке десятков тысяч собственников объектов ТИ и ТС (в том числе и бюджетных) в неоправданные и весьма ощутимые непроизводственные затраты. После чего неизбежно последуют массовые обращения собственников объектов ТИ и ТС в суды. И как следствие подобной «деятельности» пострадает инвестиционная привлекательность всей перевозочной деятельности страны в целом.
* * *
Представьте только себе, как будет проходить в рядовом южноуральском транспортном предприятии «экспертное» изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ «с использованием сведений о численности, оснащенности, подготовленности, вооруженности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых ими целей при совершении АНВ».
По общему мнению настоящих специалистов, подобная деятельность вообще не относится к проблемам собственников мирных объектов транспортной инфраструктуры. Потому что для этого необходима специальная компетентность, это, вне всякого сомнения, задача кадров федеральных спецслужб. Ни получить подобную, абсолютно закрытую информацию, ни применить ее субъекты гражданской транспортной инфраструктуры, конечно же, не в состоянии в принципе...
Кроме того, Минтрансом нигде не приведена даже статистика актов незаконного вмешательства (АНВ), не установлена предельная вероятность совершения АНВ либо методика ее определения. А без установления вероятностных ограничений все рассуждения о потенциальных угрозах АНВ переходят в область явной фантастики.
Например, при оценке уязвимости транспортного объекта вполне можно предположить применение угнанного террористами в аэропорту Баландино «Боинга» для разрушения деревянного моста в сельской местности, где-нибудь на юге области. А в качестве превентивной меры соответственно - установку возле моста двух комплексов ПВО С-400 и станции радиолокационного слежения с взводом охраны...
Или, к примеру, непростая попытка проанализировать способы своевременного выявления инъекционных способов активации сверхсовременных бинарных взрывчатых веществ, введенных в грудные имплантаты трансвестита-смертника с помощью 150-граммового шприца Жанэ в подсобных помещениях буфета здания автовокзала Фершампенуаза.
Глубоко штатские люди при этом должны спланировать все возможные варианты реализации АНВ с подробным указанием всех возможных маршрутов проникновения на объект спецгрупп потенциальных «нарушителей», мест закладки ими ВВ, оптимальное количество и состав группы; ее вооруженность, оснащенность, подготовленность; вероятностные цели и намерения на фоне политической, геополитической и криминальной обстановки непосредственно вокруг транспортного объекта, расположенного еще и в определенном населенном пункте.
По существу, составить в трех экземплярах идеальную инструкцию для возможных будущих террористов и диверсантов. Один из которых к тому же должен храниться в общедоступном месте на самом «обороняемом» гражданскими лицами объекте транспортной инфраструктуры (ОТИ).
Необходимость еще и обязательного приложения в виде фотографий со всех сторон «критического элемента», путей и мест реализации потенциальных угроз ОТИ вызывают удивление и обоснованные сомнения у ветеранов спецназа правоохранительных органов и безопасности. Объяснения представителей Минтранса о том, что это необходимо им для полного представления об объекте транспортной инфраструктуры, весьма сомнительны.
* * *
Весь этап подобных исследований, конечно же, исключительно субъективный, но его результаты в дальнейшем, несомненно, будут включены в обязательные для исполнения рекомендации специализированной организации. И их исполнение повлечет вновь значительные расходы денежных средств.
При этом специализированная организация предусмотрительно не несет никакой ответственности за объективность своих субъективных решений. Итог печален - объективно выполнить подобные исследования, конечно же, не представляется возможным, содержание подобных рекомендаций более чем сомнительно.
К тому же подобное вообще противоречит базовому принципу разделения функций государства и хозяйствующих субъектов. Потому что по смыслу законодательства государство на основе рекомендаций специальных служб в норме само вырабатывает все необходимые требования к ОТИ и ТС. А затем уже собственник ОТИ и ТС обязан выполнять эти требования. После чего специализированная организация должна устанавливать степень выполнений государственных требований.
Так как указанная проблема имеет исключительно важное значение для обеспечения подлинной транспортной безопасности населения и страны, инвестиционной привлекательности деятельности транспортного комплекса России, престижа власти, целесообразным было бы приостановить реализацию явно неудачных и непродуманных норм Минтранса в части оценки уязвимости объектов инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) до устранения всех имеющихся противоречий.
После чего пересмотреть нормативную базу Минтранса в указанной области с учетом зарубежного, отечественного опыта проведения аналогичных работ, и уже тогда привести ее в соответствие с законодательством РФ.
Данный вопрос следовало бы внимательно изучить на уровне муниципалитетов и правительства Челябинской области для принятия разумного и взвешенного решения. Потому что за подобным решением окажутся не только многомиллиардные расходы, но и, скорее всего, человеческие жизни.
Tweet