Россия и Китай займутся совместным изучением Арктики
22.08.16 Россия впервые собирается превзойти все страны ЕС по экспорту пшеницы
Вот уже который год Россия лидирует среди всех европейских стран по количеству экспортируемой16.08.16 В российском интернате от кишечной инфекции скончались четверо детей
В августе 2016 года произошла страшная трагедия в Черемховском психоневрологическом интернате.01.08.16 Ушел из жизни Фазиль Искандер
В Подмосковье, во время отдыха на своей даче, внезапно потерял сознание и умер писатель и поэт,Десять лет назад в Европе официально узаконили эвтаназию
С тех пор в той или иной форме самоубийство с помощью врача разрешили в Швейцарии, Германии, Бельгии и Люксембурге. Пожалуй, дальше всех пошли в Нидерландах. Мобильные бригады приезжают к пациенту на дом, чтобы сделать смертельный укол; набор для самоубийцы продают в аптеках. Теперь на повестке дня - эвтаназия для здоровых людей.
Врач-терапевт Марит Ребел-Вольп делала смертельные инъекции пациентам уже 5 раз. И с каждым разом проходить через это все тяжелее. Но Марит выполнит эту работу снова. Уверена: так надо. Сожалеет, что говоря об эвтаназии, мало, кто задумывается, что значит для доктора отнимать жизнь, пусть и избавляя пациента от страданий.
"Очень сложно возвращаться домой после процедуры. Дети спрашивают: "Мама, как прошел твой день?" И тебя мучают мысли, что, да, я помогла сегодня многим пациентам, а еще я убила человека. Но ты же не можешь это сказать. Такие вещи не говорят", - поделилась врач.
Счастливому на фотографии пожилому мужчине другой терапевт тоже помог уйти из жизни. Инге де Ланге говорит: отец перестал узнавать членов семьи, дом. Но зато отчетливо помнил, как всю жизнь просил родственников не дать потерять ему рассудок.
"Мы выпили чашку чая со всей семьей. Это была очень странная чашка чая, потому что ты знаешь, что произойдет дальше и в половину пятого мой отец сказал: "Ну что, приступим?" Мы ждали в соседней комнате. И вся процедура заняла всего 10 минут. Доктор зашел в комнату с ним, сделал ему укол. И десять минут спустя врач вышел и сказал: "Ну вот, он мертв"", - рассказала она.
Близкие не отговаривали. Не потому что не любили. В Нидерландах привыкли уважать право на смерть.
Уже 10 лет в стране действует закон: неизлечимо больные люди, в основном страдающие от рака, если они находятся в здравом уме, имеют право попросить своего терапевта сделать им укол смерти. Процедура бесплатна. Препараты для эвтаназии специально производит фармацевтическая промышленность.
Марит Ребел-Вольп поясняет: "Есть четкие инструкции, ты не можешь дать свой собственный коктейль препаратов. И согласно этим инструкциям, ты делаешь два укола. Первый -снотворное в высоких дозах. А следующий укол парализует мышцы, и сердце останавливается".
В Нидерландах проводится около 3 тысяч эвтаназий в год. Их число растет. Через несколько лет врачи ожидают настоящий бум. Думать о смерти начнет более самостоятельное, послевоенное поколение. Что говорить, если даже молодежь уже сегодня сделала свой выбор.
"Я убью себя, приму какие-нибудь таблетки, если я буду неизлечимо болен", - говорит голландец Том Айкленбом.
"Это мое решение, в случае болезни: или тебе предстоят легкие в кавычках последние несколько месяцев мучений, или ты уйдешь сразу. Наверное, я выберу эвтаназию", - размышляет другой житель Голландии Николя Дюфе.
Среди этой свободы выбора церковь абсолютно бессильна. Разразился скандал: священник в небольшом голландском городке отказался отпевать пациента, выбравшего эвтаназию. Приходской совет обязал пастора извиниться и покинуть общину.
"Сама эвтаназия противоречит христианскому учению. И с моей стороны было бы странно одобрять это. Людям, конечно, моя позиция не нравится, но я чувствую, что сделал все правильно и меня не за что винить", - уверен пастор Норберт ван дер Слайс.
Чуть более месяца назад в стране появились мобильные бригады докторов, помогающих не продлить жизнь, а умереть. Они не носят белые халаты. Их задача найти законное основание и провести эвтаназию тогда, когда против даже лечащий врач.
"Иногда нам звонят просто пожилые люди. Они говорят: мы старые, наша жизнь закончена. А далее, в зависимости от ситуации. Если этот пациент слеп, глух, или прикован к постели, испытывает мучения, мы ему поможем в рамках закона", - рассказывает официальный представитель организации "Право на смерть" Вальбург де Йонг.
Закон об эвтаназии может быть применен, только если больной страдает физически, и его не вылечишь. Однако сейчас в голландском обществе ведутся споры о праве на такую же государственную помощь в самоубийстве, желании здорового человека покончить с собой. Для тех, кто уже нелегально достал смертоносные таблетки, выпускают специальные товары, чтобы люди после неудачной попытки суицида не становились инвалидами. Такие наборы здесь продаются свободно. В них входят экспресс-тест для определения качества и смертельной дозы барбитуратов. Два шприца для взятия проб препарата, пузырек с реактивом - такой набор поможет решившему совершить самоубийство быть уверенным, что уйти из жизни получится быстро и безболезненно.
Масла в огонь подлила писательница Мишель Косс. Ее самоубийство в Швейцарии показали по телевидению.
После того, как под петицией за право здорового человека на смерть в Нидерландах собрали более 40 тысяч подписей, эта тема обсуждается на уровне парламента. Точку в странном споре, может ли человек потребовать убить его, если просто устал от жизни, законодатели поставят в конце этого года.
Tweet