Россия и Китай займутся совместным изучением Арктики
22.08.16 Россия впервые собирается превзойти все страны ЕС по экспорту пшеницы
Вот уже который год Россия лидирует среди всех европейских стран по количеству экспортируемой16.08.16 В российском интернате от кишечной инфекции скончались четверо детей
В августе 2016 года произошла страшная трагедия в Черемховском психоневрологическом интернате.01.08.16 Ушел из жизни Фазиль Искандер
В Подмосковье, во время отдыха на своей даче, внезапно потерял сознание и умер писатель и поэт,Самолеты падают: командир перестал быть личностью
Известные летчики, эксперты, представители госструктур обсуждали в Общественной палате, почему наши пилоты в последнее время стали так часто ошибаться.
80 процентов авиакатастроф в России происходят из-за ошибок авиаперсонала. Эти цифры недавно озвучила Генпрокуратура, приведя также и удручающие результаты проверок образовательных учреждений и учебных центров, где готовят летный персонал. О подготовке летного состава 16 мая говорили и на слушаниях в Общественной палате.
- Состояние у нас плачевное. Потеряны профессионализм, преемственность поколений, инструкторский состав, - подтвердил выводы генпрокуратуры Юрий Федюшин, замначальника Госавианадзора. - Летный минимум сдается на тренажерах, которые устарели, программы подготовки также устарели, в них не внесены современные изменения.
Как следует из его слов, летные училища работают по принципу "лишь бы выпустить", а доучивают пилотов действиям в реальных условиях уже непосредственно в авиакомпаниях. Но не все компании имеют такие возможности.
Назывались и другие причины. В частности, коммерческая составляющая, которая заставляет компании экономить на всем, в том числе увеличивая нагрузку на пилотов.
- Мне стыдно как бывшему командиру корабля советского "Аэрофлота" признавать, что тяжелые летные происшествия стали происходить из-за того, что командиры экипажей перестали быть личностями, а фактически превратились в рабов, которых используют на износ, - резюмировал сказанное и другими участниками обсуждения Петр Дейнекин, Герой РФ, заслуженный военный летчик, председатель Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта.
- После каждой авиакатастрофы пишутся рекомендации, но не все авиакомпании их выполняют, поскольку многие рекомендации требуют больших финансовых вливаний, - подтвердил Юрий Федюшин.
И что же дальше? Как сообщил Андрей Шнырев, замдиректора Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса, сейчас подготовлены поправки в Воздушный кодекс РФ, где требования к тренажерам, учебной технике и прочим параметрам подготовки пилотов предполагается закрепить на уровне нормативов.
Что касается дня сегодняшнего, россиянам, видимо, безопаснее "летать поездами РЖД"...
Tweet