Россия и Китай займутся совместным изучением Арктики
22.08.16 Россия впервые собирается превзойти все страны ЕС по экспорту пшеницы
Вот уже который год Россия лидирует среди всех европейских стран по количеству экспортируемой16.08.16 В российском интернате от кишечной инфекции скончались четверо детей
В августе 2016 года произошла страшная трагедия в Черемховском психоневрологическом интернате.01.08.16 Ушел из жизни Фазиль Искандер
В Подмосковье, во время отдыха на своей даче, внезапно потерял сознание и умер писатель и поэт,Заслуженная победа Мальдонадо
Гонка гран-при Испании изначально обещала быть интересной и насыщенной на события. Вообще, нынешний сезон сам по себе является непредсказуемым, полным борьбы и страстей. Перед началом отчета о гонке хотелось бы немного поразмышлять над теоретическими шансами гонщиков.
Еще до старта один фаворит 12 мая в 21:45 по московскому времени сменяет другого
Льюис Хэмилтон до 21:45 по московскому времени являлся одним из фаворитов гонки, если верить статистике. За последние десять лет на «Каталунье» одерживали победу только те гонщики, которые стартовали с первого ряда. А причина банальная: на испанском автодроме очень сложно обгонять - в поворотах атакующим пилотам сложно приближаться к сопернику, а прямые очень уж коротки, чтобы иметь возможность догнать оппонента и совершить маневр.
Помешать Хэмилтону добиться успеха могли неожиданные обстоятельства. О неожиданных предстартовых обстоятельствах чуть позже. Например, проблемы Льюис мог ожидать от ближайших соперников по стартовой решетке. Вторым начинал заезд Пастор Мальдонадо. Вряд ли его высокий результат случаен. «Уильямс» заявил о прорыве в работе с резиной, и, скорее всего, Пестор также является одним из главных фаворитов гонки.
Также помешать Хэмилтону мог и Алонсо. В нынешнем сезоне испанец на стартах уже отыграл двенадцать позиций. По данному показателю он уступает только Массе. Если у Фернандо все пойдет как надо, то развитие событий никто не предскажет. Сейчас он способен на многое. У себя дома испанец будет стараться, да и обновленная «Феррари» значительно быстрее своей предшественницы.
Не стоит сбрасывать со счетов и «Лотус», который, по мнению некоторых специалистов, является быстрейшим болидом на длинной дистанции. Ромен Грожан стартовал со второго ряда, а Кими Райкконен с третьего. В принципе, команда могла надеяться на то, чтобы быть в тройке лучших.
Что касается всех раскладов среди лидеров, то после 21:45 по московскому времени уже Мальдонадо стал главным фаворитом гонки, так как ФИА объявила о том, что Хэмилтон лишился поул-позиции. Дело в том, что в баках машины оказалось слишком мало топлива. Федерация приняла решение отправить гонщика в конец стартовой решетки.
Стартовая решетка: Мальдонадо, Алонсо, Грожан, Райкконен, Перес, Росберг, Феттель, Шумахер, Кобаяси, Баттон, Уэббер, ди Рста, Хюлькенберг, Вернь, Риккардо, Масса, Сенна, Петров, Ковалайнен, Пик, Глок, де ла Роса, Картикеян и Хэмилтон.
Итак, 66 кругов захватывающего зрелища, в котором Льюис Хэмилтон попытается догнать основных оппонентов-лидеров: Мальдонадо, Алонсо, Грожана, Райкконена. Гонка, в которой пилоты, сохранившие свежую резину в квалификации (Феттель, Шумахер, Баттон, Уэббер) попытаются тактически переиграть соперников. Температура трассы была в районе 33 градусов. Температура воздуха - 22 градусов. Светило Солнце и не было ни намека на дождь.
Алонсо вырывается вперед
На старте Фернандо Алонсо совершил обгон Мальдонадо, причем сделал это смело, красиво и эффектно. Уже к первому повороту Мальданадо ничего не оставалось, как уступить лидерство более удачливому и скоростному болиду. Уэббер в очередной раз потерял сразу несколько позиций, чуть не вылетев с трассы. Перес на старте получает прокол и вынужден отправиться в боксы. Лучше всех стартовали Вернь, Масса и Хэмилтон. Между прочим, на втором круге Льюис был уже 17-м, идя впереди Виталия Петрова.
Положение в гонке на втором круге: Алонсо, Мальдонадо, Райкконен, Грожан, Росберг, Шумахер, Феттель, Баттон, Кобаяси, Вернь.
Уже на третьем круге Алонсо показывает лучшее время - 1.30,202, что позволило ему на 1.10 секунды оторваться от Мальдонадо. Поначалу казалось, что Фернандо начнет отрываться от пелотона, однако постепенно плотность увеличилась и началась настоящая борьба на каждом участке трассы.
На 6-м круге Марк Уэббер отправляется на пит-стоп, чтобы перейти на «хард». Не любит он мягкую резину. Тут же Хэмилтон становится уже 15-м, а Феттель кругом позже тоже отправляется на пит-стоп, чтобы поставить жесткие покрышки.
Удивительно, но на 9-м круге Льюис Хэмилтон с 24-го места поднимается на 11-е! Хэмилтон еще ни разу не выигрывал гран-при Испании и горел желанием осуществить давнюю месту. Именно в это время в боксы отправляются Росберг, Баттон и ди Реста, а за ними Алонсо, Грожан, Шумахер, Вернь, Масса и Хюлькенберг. При этом Грожан, Шумахер, Росберг сменили мягкую резину на такую мягкую.
Вылет Шумахера и Сенны
В этом сезоне Шумахер уж слишком часто сходит с трассы. Вот и в этой гонке 13-й круг стал для немца несчастливым, как впрочем и для Сены. Сенна начал чуть раньше тормозить, и немец врезался в его «Уильямс». После столкновения Шумахер назвал по радио Сену «идиотом». Его право. Как бы то ни было, после гонки расследование определит кто прав, а кто виноват. Вот как прокомментировал ситуацию Альгерсуари: "Сенна оборонялся не лучшим образом, но, на мой взгляд, вина в произошедшем контракте в большей степени лежит на Шумахере. Будет интересно услышать комментарии Шумахера после гонки".
После 15-го круга расстановка сил в первой десятке была такова: Алонсо, Мальдонадо, Райкконен, Росберг, Грожан, Феттель, Баттон, Кобаяси, Уэббер, ди Реста. Хэмилтон 14-й, Петров 20-й. Тем временем из-за проблем с передним антикрылом Уэббер пропускает вперед себя сразу пятерых гонщиков за полкруга.
К 21-му кругу на трассе стало чуть спокойнее. Особой борьбы не наблюдалось. Ну, если только борьба между Росбергом и Феттелем за пятое место и между Массой, Вернем, Хэмилтоном и Риккардо за десятую позицию. При этом Мальдонадо шел за Алонсо в таком же темпе, как и лидер. Между ними уже несколько кругов было расстояние в 1.5 секунды.
Ключевой момент гонки
24 круг ознаменовался возможно самым ключевым моментом в борьбе за победу. Мальдонадо отправляется в боксы для смены резины. Ему надевают еще один комплект жестких шин. Пастор возвращается в гонку на третьей позиции. Как позже выяснилось, все было сделано не зря. Спустя два круга Алонсо отправился на пит-стоп для смены резины. Получив «хард», он вышел в гонку позади Мальдонадо. Ранний и продуманный пит-стоп Пастора помог выиграть как минимум три секунды. При этом он сразу же показывает лучшее время круга.
С каждым кругом Мальдонадо отрывался от Алонсо. На 29-м круге между ними было уже 7 секунд. Топ-10: Мальдонадо, Алонсо +7,0, Райкконен +20,5, Грожан +34,6, Хэмилтон +43,1, Росберг +46,0, Баттон +46,9, Кобаяси +47,4, Феттель +53,4, Хюлькенберг +57,3. Удивительно, но Льюис Хэмилтон к середине гонки поднялся на пятое место. Интересно, что было бы, стартуй он с первого места… С другой стороны, он еще не совершал второй пит-стоп. Скорее всего, после очередного пит-стопа, Льюис будет вне десятки лучших.
Подвиги Кобаяси
На 33-м круге Кабаяси словно самурай с обнаженным мечом бросился атаковать Баттона в борьбе за седьмое место. И ему это удалось! Он буквально с мясом продрался мимо болида соперника. Риск оправдался, хотя казалось, что не избежать столкновения. Между прочим, Кобаяси не успокоился на этом и через два круга принялся атаковать уже Росберга. Смело и решительно.
Что касается Хэмилтона, то на 37-м круге ему удается совершить обгон ди Ресты и выйти на 13-е место. Одновременно он получает информацию о том, что в этой гонке для него пит-стопов больше не будет. Команда идет на риск, который может принести как пятое, так и третье место. Но это определенный риск.
Сход Переса
Гонка шла своим чередом. Болиды отправлялись на пит-стоп. Именно на пит-стопе на 40-м круге с машиной Переса что-то случилось, и он был вынужден покинуть гонку. Это уже третий сход в нынешней гонке. На следующем круге Мальдонадо вновь раньше Алонсо отправляется в боксы для смены резины. Вот она и тактическая борьба с использованием шин. Пастора задержали на пит-стопе 6 секунд, и он вернулся на трассу третьим, позади Алонсо и Райкконена. Отрыв Алонсо от Мальдонадо составлял 15.3 секунды, чего явно недостаточно для того, чтобы после смены резины вернуться на первое место. На 44-м круге Алонсо отправился на пит-стоп и после него вернулся в гонку третьим, причем идущий первым Райкконен еще резину не менял. Через пару кругов Мальдонадо обходит Райкконена. Теперь Алонсо предстояло преодолеть временное расстояние до Райкконена в 3.8 секунды, чтобы включиться в прямую борьбу за первое место.
На 48-м круге Алонсо легко обошел Райкконена и сразу после этого Кими отправился в боксы для смены резины. За 18 кругов до финиша между Мальдонадо и Алонсо в борьбе за первое место не было посредников. Между ними был разрыв менее секунды. Интрига гонки только завязывалась.
50-й круг. Топ-10: Мальдонадо, Алонсо +0,8, Грожан +18,9, Райкконен +21,5, Росберг +51,5, Кобаяси +53,2, Хэмилтон +60,3, Баттон +61,4, Феттель +65,9, Хюлькенберг +75,0. Уэббер 11-й, Масса 15-й, Петров 17-й. При этом Роман Грожан еще не был в боксах.
55 круг. Топ-10: Мальдонадо, Алонсо +0,9, Райкконен +17,1, Грожан +33,8, Росберг +54,3, Кобаяси +55,5, Хэмилтон +65,6, Баттон +66,0, Феттель +67,7, Хюлькенберг +78,4. Уэббер 11-й, Масса 15-й, Петров 17-й. Грожан после смены резины вернулся на четвертую позицию. Что касается лидеров, похоже они решили оставить борьбу на последние круги. Трибуны гнали испанца вперед, а Алонсо играл с его нервами, поддавливая сзади.
Подвиги Феттеля
За семь кругов до финиша локальные войны на трассе становятся горячими. Сначала Феттель обгоняет Баттона и выходит на восьмое место. После устремился за Хэмилтоном, у которого резина совсем поизносилась. Чуть позже Кобаяси принялся атаковать Росберга в борьбе за пятое место. На торможении перед 5-м поворотом Росберг блокирует колесо... А атака Камуи состоялась чуть позже - после задней прямой. Удачная атака! После этой атаки настойчивый Кобаяси становится пятым. Риск себя оправдал.
На 62-м круге Феттель догоняет Хэмилтона и с помощью DRS пытается атаковать. Поначалу атаки были безрезультатными. Тем временем Мальдонадо удается оторваться от Алонсо почти на 2.3 секунды. Кругом позже Феттель все же обходит Хэмилтона и становится 7-м.
Кстати, мало кто верил в Мальдонадо. Вот что говорил в конце гонки про него Дэвид Култхард: "Некоторые говорили, что Мальдонадо - рента драйвер. Сейчас, по всей видимости, им придется их съесть. Пастор пилотирует фантастически!"
Феттель ближе к финишу вообще разошелся. Ему удается также обогнать и Росберга. Понятно, что у того поизносилась резина, но это не умаляет достоинства Феттеля. Теперь он на шестом месте.
Гонка подходила к концу, и мало кто уже сомневался, что Мальдонадо сможет победить в родных стенах. Так оно и свершилось! Мальдонадо, стартовал первым, первым и пришел. Примета Испании работает.
Пастор Мальдонадо приносит "Уильямсу" первую победу с 2004 года. Тогда команду порадовал Монтойя. Интересная гонка, интересный сезон.
Итоговое положение: Мальдонадо, Алонсо, Райкконен, Грожан, Кобаяси, Феттель, Росберг, Хэмилтон, Баттон, Хюлькенберг, Уэббер, Вернь, Риккардо, ди Реста, Масса, Ковалайнен, Петров, Глок, де ла Роса.
Формула-1. Гран-при Испании
1. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") - 1:39:09.145
2. Фернандо Алонсо ("Феррари") +3.195
3. Кими Райкконен ("Лотус") +3.884
4. Ромен Грожан ("Лотус") +14.799
5. Камуи Кобаяси ("Заубер") +1:04.641
6. Себастьян Феттель ("Ред Булл") +1:07.576
7. Нико Росберг ("Мерседес") +1:17.919
8. Льюис Хэмилтон ("Макларен") +1:18.140
9. Дженсон Баттон ("Макларен") +1:25.246
10. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") +1 круг
11. Марк Уэббер ("Ред Булл") +1 круг
12. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") +1 круг
13. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") +1 круг
14. Пол ди Реста ("Форс Индия") +1 круг
15. Фелипе Масса ("Феррари") +1 круг
16. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") +1 круг
17. Виталий Петров ("Кэтерхэм") +1 круг
18. Тимо Глок ("Маруся") +2 круга
19. Педро де ла Роса ("ХРТ") +3 круга.
Не финишировали
Серхио Перес ("Заубер")
Шарль Пик ("Маруся")
Нараин Картикеян ("ХРТ")
Бруно Сенна ("Уильямс")
Михаэль Шумахер ("Мерседес").
Tweet