Россия и Китай займутся совместным изучением Арктики
22.08.16 Россия впервые собирается превзойти все страны ЕС по экспорту пшеницы
Вот уже который год Россия лидирует среди всех европейских стран по количеству экспортируемой16.08.16 В российском интернате от кишечной инфекции скончались четверо детей
В августе 2016 года произошла страшная трагедия в Черемховском психоневрологическом интернате.01.08.16 Ушел из жизни Фазиль Искандер
В Подмосковье, во время отдыха на своей даче, внезапно потерял сознание и умер писатель и поэт,Путин опроверг Собянина по вопросу о таксистах на "выделенках"
Через неделю вступает в силу постановление правительства об изменении правил дорожного движения, по которому таксистам разрешат ездить по полосам для общественного транспорта. По мнению опрошенных экспертов, реально правило начнет едва ли начнет действовать раньше мая-июня. Собянин был против нововведения, установленного федеральными властями.
Последовательность
В феврале 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что такси могут приравнять к общественному транспорту и пустить на выделенные полосы, однако к 20 октября он резко поменял свою позицию на обратную. «Богатые перекрасят свои машины и зарегистрируют их как такси», - указывал градоначальник. Тогда журналисты еще спрашивали Собянина, какие сюрпризы ждут горожан в следующем году, и тот ответил, что неожиданностей ждать не стоит: «Я удивлю москвичей своей последовательностью».
Несмотря на это, точка в вопросе поставлена подписанным на днях постановлением правительства. Согласно ему, в пункт 18.2 ПДД, в котором говорится о том, что остановка и движение по выделенным полосам разрешены только маршрутному общественному транспорту, внесено исключение - легковые такси.
На горизонте новые проблемы
«Этот пряник легальным таксистам, которых тысячи против полумиллиона бомбил, и их существенное преимущество в глазах потребителей, - говорит сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов. - Но теперь появился существенный риск того, что таксисты могут заблокировать общественный транспорт, ведь по тем же полосам, кроме автобусов и троллейбусов, могут ездить маршрутки. Не нужно забывать, что транспорт большой вместимости имеет приоритет перед транспортом малой вместимости. Если такси этому помешает, то нужно в каких-то местах запретить въезд такси на выделенные полосы».
Учредитель «Такси-форума» Олег Амосов говорит, что пока у сотрудников ГИБДД не появится актуальных правил, у таксистов будут проблемы при езде на выделенных полосах, то есть де-факто нововведение вступит в силу не раньше, чем через пару месяцев.
По мнению Амосова, принятое постановление не решает актуальных проблем таксистов. Он считает, что разрешения таксистам нужно выдавать лично, а не на автомобиль. Кроме того, необходимо снять законодательную обязанность таксистов красить свои автомобили в «шашечку», то есть разделить такси на два типа - обычное и заказное. «Если вы заказываете машину, то вы как потребитель имеете право предъявлять компании любые требования. Допустим, вы едете с друзьями в гости, или с девушкой в театр, или же хотите на свадьбу заказать легальное авто. Зачем вам на автомобиле бизнес-класса всякая роспись и таксометры с прайс-листами на самом видном месте?» - рассуждает собеседник.
Талон техосмотра можно не показывать
Помимо прочего, принятое постановление правительство ликвидировало обязанность водителей предъявлять инспекторами талоны техосмотра. Штрафы за отсутствие талона отменены еще с начала года, а саму обязанность сняли только сейчас. Это один из многих парадоксов отечественного регулирования, говорит член координационного совета общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.
Tweet