Россия и Китай займутся совместным изучением Арктики
22.08.16 Россия впервые собирается превзойти все страны ЕС по экспорту пшеницы
Вот уже который год Россия лидирует среди всех европейских стран по количеству экспортируемой16.08.16 В российском интернате от кишечной инфекции скончались четверо детей
В августе 2016 года произошла страшная трагедия в Черемховском психоневрологическом интернате.01.08.16 Ушел из жизни Фазиль Искандер
В Подмосковье, во время отдыха на своей даче, внезапно потерял сознание и умер писатель и поэт,Столичные драматурги займутся школьной пропагандой классики"
Несколько столичных драматургов побывали на днях в столичном же Департаменте образования. Итогом этого визита стал старт "Лаборатории по актуализации классики". О том, поможет ли это школьникам полюбить героев Толстого и Островского, задумался обозреватель Радио "Вести ФМ" Григорий Заславский.
Драматурги, известные своими тесными связями с "Театром.док" и Центром драматургии и режиссуры, то есть те, кого принято причислять к нашей российской "новой драме", теперь, можно сказать, окончательно и бесповоротно признаны официально. Ведь их допустили к детям. С нового учебного года открывается лаборатория по актуализации классики, сами авторы называют это "Классикой на сцене для школьников", в Департаменте образования к идее отнеслись с уважением и поддержали. И вот - работа начинается. В чем ее смысл?
Коротко - можно привести в качестве весомого аргумента слова известного британского режиссера Деклана Доннелана, того самого, фильм которого "Милый друг" идет сейчас в нашем прокате. Режиссер, известный своими спектаклями с нашими русскими актерами, спектаклями по Пушкину, Чехову, по Шекспиру, как-то сказал, здесь, в России: "Завидую я вам, у вас каждые 50 лет - новый Шекспир, а нам приходится в Англии иметь дело с одним и тем же". Проблема есть, как ни крути, и с этими вопросами драматурги начинают свою работу.
Как заставить школьника с увлечением читать классическую книгу? Осовременивать классику или погружать ребенка в "тот мир", рассказывая о нем? Как заинтересовать школьника миром Карамзина и Гёте? Летом - репетиции, а уже в сентябре начнутся уроки в школах.
Кстати, похожие, отчасти, опыты уже предпринимались: можно вспомнить 45-минутные спектакли по классике, которые взялся делать несколько лет назад Вячеслав Спесивцев.
Но в данном случае, вероятно, появятся самые разные опыты, может быть, интересные не только для школы, но и для театра тоже. В конце концов, "Вестсайдская история" - хороший повод заинтересоваться первоисточником и обнаружить, что "Ромео и Джульетта", пусть и антикварная, но тоже захватывающая история. И что плохого, если ступенькой к Шекспиру стал для кого-то мюзикл Леонарда Бернстайна с хореографией Джерома Роббинса? Кстати, нынешний худрук Центра драматургии и режиссуры Михаил Угаров одну из самых знаменитых своих пьес написал как раз по классике - роману Гончарова "Обломов". Пьесу потом не раз ставили во многих российских театрах, до сих пор играют в МХТ.
Так что польза всем: и Гончарову, и Угарову, и публике - тоже, причем уже не только школьникам. Но в сентябре под театральные эксперименты Департамент образования отдает пока четыре школы. Интересно, по каким результатам потом будут высчитывать, успешный вышел эксперимент или не очень?
Tweet