Россия и Китай займутся совместным изучением Арктики
22.08.16 Россия впервые собирается превзойти все страны ЕС по экспорту пшеницы
Вот уже который год Россия лидирует среди всех европейских стран по количеству экспортируемой16.08.16 В российском интернате от кишечной инфекции скончались четверо детей
В августе 2016 года произошла страшная трагедия в Черемховском психоневрологическом интернате.01.08.16 Ушел из жизни Фазиль Искандер
В Подмосковье, во время отдыха на своей даче, внезапно потерял сознание и умер писатель и поэт,Скоростную магистраль готовят к тендеру
Правительство определилось с вариантом финансирования высокоскоростной железной дороги между Петербургом и Москвой.
Правительство согласовало схему финансирования строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ) Москва-Санкт-Петербург стоимостью более 1 трлн рублей. Сейчас готовится конкурсная документация к тендеру, сообщили «Известиям» в компании - разработчике проекта, ОАО «Скоростные магистрали».
- Тендер на строительство должен быть объявлен в сентябре этого года. В настоящее время предварительно утверждена схема финансирования проекта 70 на 30. То есть 70% в проект вкладывает государство, 30% - частные инвесторы, - рассказал «Известиям» пресс-секретарь ОАО «Скоростные магистрали» Константин Черняев.
Железнодорожную ветку по плану ОАО «Скоростные магистрали» должны построить за пять лет - к 2018 году. Ее протяженность составит 658 км, составы будут разгоняться до 400 км/ч (максимум «Сапсана» - 250 км/ч) и преодолевать расстояние между двумя столицами за 2,5 часа (сейчас дорога занимает 3 часа 45 минут). Строительство магистрали, по расчетам разработчика, обойдется в 1,125 млрд рублей. Финансировать стройку предполагается в консорциуме с частными инвесторами.
По информации «Известий», схема финансирования была выбрана 26 апреля на совещании у Владимира Путина по развитию железнодорожной инфраструктуры и скоростного движения.
На выбор было представлено два варианта финансирования строительства дороги, подготовленных Минтрансом. Один предусматривал финансирование 50х50, второй - 70х30. Выбрали второй. В Минтрансе и РЖД этот выбор пока не комментируют.
Утвержденный вариант финансирования, в котором государство берет на себя 70% расходов, обойдется бюджету в 1,056 млрд рублей - государство вложит в строительство 795 млрд рублей и выплатит концессионеру субсидию в 260,8 млрд рублей. Срок субсидии будет составлять 10 лет. Альтернативный способ финансирования строительства - на паритетных условиях - увеличивал бы расходы бюджета до 1,384 млрд рублей, так как продлевал бы срок предоставления субсидии до 14 лет (выплата концессионеру возрастала до 791,1 млрд рублей).
Перед совещанием у премьера варианты финансирования оценила межведомственная рабочая группа, в которой участвовали представители Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина, Минрегиона, ОАО «РЖД», научных организаций и транспортного сообщества. Группа собиралась три раза: по ее заказу пассажиропоток по высокоскоростной магистрали был рассчитан на 40 лет вперед. Предполагается, что к 2020 году по новой магистрали будут перевозить 6,8 млн пассажиров в год, к 2030 году - 8,9 млн, к 2040-му - 10,4 млн, к 2050-му - 10,6 млн.
Эксперты оценивают идею скоростной магистрали по-разному.
- Сейчас пассажиры добираются на «Сапсане» из Москвы в Петербург за 3,5 часа, на ВСЖМ будут тратить 2,5 часа. За разницу в один час платить 1 трлн рублей бессмысленно, - говорит старший аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. - Поезда «Сапсан» уже реализовали стратегию повышения скорости перевозок на этом направлении. Так что идея выглядит непродуманной.
- «Сапсан» не предназначен для путей, по которым ходит, так как должен ходить по специальным, - указывает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. - С созданием отдельной дороги повысится безопасность, возрастет скорость, новая магистраль позволит вернуть нормальное сообщение на Октябрьскую железную дорогу.
Эксперты сходятся в том, что только благодаря государственным гарантиям проект может быть выгоден частным инвесторам. Его привлекательность как бизнес-проекта кажется им сомнительной. Андрей Рожков считает, что при посчитанном таким образом трафике магистраль в лучшем случае станет окупаемой через 50 лет. А Дмитрий Баранов вообще предлагает не ориентироваться на расчеты межведомственной групп. Он уверен, что в планируемые сроки строители не уложатся, а денег на строительство потребуется больше, чем запланировано.
Tweet