Россия и Китай займутся совместным изучением Арктики
22.08.16 Россия впервые собирается превзойти все страны ЕС по экспорту пшеницы
Вот уже который год Россия лидирует среди всех европейских стран по количеству экспортируемой16.08.16 В российском интернате от кишечной инфекции скончались четверо детей
В августе 2016 года произошла страшная трагедия в Черемховском психоневрологическом интернате.01.08.16 Ушел из жизни Фазиль Искандер
В Подмосковье, во время отдыха на своей даче, внезапно потерял сознание и умер писатель и поэт,У Лукашенко новый "Боинг" - от покойного Туркменбаши
Между «Белавиа» и авиакомпанией Turkmenistan Airlines был заключен договор о продаже белорусской стороне б/у самолета Boeing-767-300ER. Профинансировали дорогостоящую покупку из государственного бюджета Беларуси.
Об этом сайту сообщили информированные источники в Национальной авиакомпании «Белавиа».
Самолет с серийным заводским номером 33968/926 ранее носил регистрационные знаки EZ-A700 и служил в качестве представительского транспорта покойному президенту Туркменистана, «отцу всех туркмен» и автору знаменитой «Рухнамы» Сапармурату Ниязову. После его смерти машина осталась в правительственном авиаотряде Туркменистана, однако следующий президент Гурбангулы Бердымухамедов летать на нем опасался - примета плохая.
Лукашенко давно присматривался к «Боингу» покойного Туркменбаши. Наконец, во время визита Бердымухамедова в Минск о сделке удалось договориться.
Сумма ее в «Белавиа» держится в строжайшем секрете даже от сотрудников. Однако известно, что цена Boeing-767-300ER на международном рынке составляет от 124 до 160 миллионов долларов в зависимости от модификации. Однако «Боинг» покойного Ниязова был эксклюзивно изготовлен в VIP-варианте: в отделке салона применена натуральная кожа и ценные породы дерева, а сантехника в душевой и туалетах выполнена с использованием драгоценных металлов и камней.
Кроме этого, самолет покойного Туркменбаши оборудован всеми известными видами правительственной связи (в том числе спутниковой телефонией), системой предотвращения поражения ракетами класса «земля-воздух» и «воздух-воздух», а также снабжен парашютным оборудованием. В серийных пассажирских машинах подобных дорогостоящих дополнений нет. Поэтому указанную выше примерную цену лайнера можно смело умножать примерно вдвое-втрое.
Информация источника полностью подтвердилась и в Международном авиационном реестре, где обнаружилась следующая запись: «Boeing 767 -32K 33968 926 EW-001PB Belavia ferried 08 may 12 ASB-SAW, for VIP use ex EZ-A700». Как видно из записи, машина приобретена именно для перевозки VIP-персоны, и ей присвоены регистрационные знаки EW-001PB.
Интересно, что предыдущий «Боинг» Лукашенко имеет регистрационный знак EW-001PA, который отличается всего на одну букву. Правда, эта модель попроще - 737-800BBJ, хотя и в дорогостоящей VIP-модификации Business Jet. Кроме того, этот самолет в свое время покупался абсолютно новым - прямо с заводских стапелей.
Однако, в отличие от предыдущего президентского лайнера, «Боинг» покойного Туркменбаши, хоть и куплен уже подержанным, характеристики имеет куда более привлекательные. Особенно это касается дальности полета: без дозаправки он способен пролететь до 10 400 километров. Этого достаточно для визитов, например, в Венесуэлу или Китай (ранее Лукашенко приходилось летать туда с промежуточными посад ми в нескольких странах).
В настоящее время новая дорогостоящая игрушка белорусского правителя отправлена на перекраску. Туркменскую символику с нее смоют, а взамен нанесут милую сердцу Лукашенко красно-зеленую ливрею и нарисуют на хвосте государственный герб. Интересно, что отечественным специалистам данную операцию не доверили: перекрашивать б/у самолет (равно как и осуществлять его дальнейшее ТО) будут в Германии. Именно во Франкфурте-на-Майне обслуживался и предыдущий «Боинг» Лукашенко.
Tweet