Россия и Китай займутся совместным изучением Арктики
22.08.16 Россия впервые собирается превзойти все страны ЕС по экспорту пшеницы
Вот уже который год Россия лидирует среди всех европейских стран по количеству экспортируемой16.08.16 В российском интернате от кишечной инфекции скончались четверо детей
В августе 2016 года произошла страшная трагедия в Черемховском психоневрологическом интернате.01.08.16 Ушел из жизни Фазиль Искандер
В Подмосковье, во время отдыха на своей даче, внезапно потерял сознание и умер писатель и поэт,По дорогам Москвы смогут ездить только богатые
Движение транспорта по некоторым дорогам в российской столице может стать платным к 2025 году. Об этом говорится в проекте «Стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года», который размещен на сайте столичного департамента экономического политики и развития.
«Предполагается введение чувствительного платного режима движения транспорта в городе, в том числе пошаговое введение дифференцированной платы в логике «умного города» (по зонам и по типу двигателя), оплаты автостоянки в черте Бульварного, Садового и Третьего транспортных колец, а в дальнейшем - в пределах МКАД и затем всех ядер агломерации», - говорится в опубликованном документе.
Стоит отметить, что вопрос о возможности платных магистралей ранее обсуждался властями и экспертами как способ решения транспортных проблем и борьбы с пробками в главном российском мегаполисе. Власти Москвы решили ввести с 1 января 2013 года платную парковку в пределах Бульварного кольца. Сообщается также, что в Москве планируется отказаться от практики сооружения «гибридных конструкций», совмещающих признаки городских улиц и скоростных магистралей.
Одновременно с этим «Гринпис» предложил сделать платным въезд в центр Москвы. Эта мера поможет улучшить экологическую обстановку в городе, заявил в эфире «Русской службы новостей» координатор токсической программы «Гринпис России» Алексей Киселев. «Я категорически против любых запретов. Хотите ехать - пожалуйста, просто это стоит денег. Порядка 600-800 рублей в месяц - это вполне нормально», - сказал представитель организации. По мнению координатора токсической программы «Гринпис Россия», чтобы сэкономить эту сумму, москвичи будут передвигаться в границах Садового кольца на общественном транспорте.
Осенью 2010 года власти Москвы предлагали ввести плату за въезд личного транспорта в центр столицы. Такая мера содержалась в проекте постановления «О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 годы». По мнению авторов документа, платный въезд должен был снизить число автомобилей в центре города, что позволило бы улучшить работу наземного общественного транспорта - в частности, повысило бы скорость его движения.
О возможности введения сборов за въезд личных автомобилей в пределы Третьего транспортного кольца также говорил еще в 2007 году бывший столичный градоначальник Юрий Лужков. От этой идеи, правда, в итоге было решено отказаться.
Позднее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что не намерен вводить плату за въезд транспорта внутрь Московской кольцевой автодороги. В прямом эфире телеканала «ТВ-Центр» он признал, что разграничивать въезд и делать его, например, бесплатным для москвичей и платным для жителей других регионов не имеет смысла.
Ранее министр транспорта Подмосковья Петр Кацыв сообщил, что уже в этом году в Московской области появятся первые платные дороги. В частности, речь идет о подмосковном участке трассы «Дон» и Минском шоссе. Плата за проезд будет меньше 5 рублей за 1 километр. «В 2013 году также планируется открыть северный обход Одинцово, а в 2014 году - ввести в эксплуатацию платный участок дороги Москва - Санкт-Петербург до 58-го км. Сейчас готовим проект платной трассы МКАД - Ногинск - Орехово-Зуево, которая пройдет параллельно Горьковскому шоссе. Этот проект уже почти завершен», - рассказал Кацыв.
В феврале текущего года Минтранс предложил бороться с заторами на дорогах, ограничив въезд автомобилей на самые запруженные участки. Об этом говорится в разработанной ведомством концепции законопроекта «Об организации дорожного движения».
Как сообщил начальник отдела Минтранса Владимир Луговенко, контроль за перемещением транспорта на перегруженных дорогах доверят чиновникам на местах. Помимо ограничения въезда на загруженные дороги рассматривается введение платного перемещения для отдельных категорий транспортных средств. Кроме того, эксперты ведомства прорабатывают возможность платного въезда в отдельные районы города.
Согласно подсчетам, произведенным экспертами Минтранса, потери российской экономики от пробок составляют 7-9% ВВП в год. Это примерно 4,1-5,3 трлн рублей. По оценкам специалистов, в эту сумму входит «цена» низкой надежности и скорости перевозок, их высокой себестоимости, частых ДТП, роста выбросов загрязняющих веществ. В режиме перегрузки работает почти треть федеральных трасс в стране. При этом многополосные дороги составляют 8% от общего объема. Сборы же, полученные от автомобилистов, позволят отечественной экономике компенсировать часть потерь от ущерба, причиняемого экономике страны заторами на дорогах.
Tweet