Россия и Китай займутся совместным изучением Арктики
22.08.16 Россия впервые собирается превзойти все страны ЕС по экспорту пшеницы
Вот уже который год Россия лидирует среди всех европейских стран по количеству экспортируемой16.08.16 В российском интернате от кишечной инфекции скончались четверо детей
В августе 2016 года произошла страшная трагедия в Черемховском психоневрологическом интернате.01.08.16 Ушел из жизни Фазиль Искандер
В Подмосковье, во время отдыха на своей даче, внезапно потерял сознание и умер писатель и поэт,Производство зиловского "Бычка" переведут в Саратовскую область
Производство автомобилей ЗиЛ-5301 полностью переведут в Саратовскую область.
Выпуск «Бычков» организован на производственной площадке «Петровский завод автозапчастей АМО ЗиЛ», с конвейера которого уже начали съезжать первые автомобили. Этот маневр предоставляет заводу Лихачева дополнительное время для переговоров с потенциальными стратегическими партнерами, которые помогут ему выйти из кризиса.
Ранее Петровский филиал «ЗиЛа специализировался только на изготовлении задних мостов и передних осей автомобиля «ЗиЛ», а также амортизаторов, сцеплений, бортов и оснований платформ для своего головного предприятия.
Как сообщили Gudok.ru в Отделе маркетинга ООО «ЗИЛАвтоТехнология», для производства «Бычка» на заводе был проведен ряд подготовительных мероприятий, в том числе были разработаны и внедрены технологические процессы стапельной сборки автомобилей. Это уже в декабре прошлого года позволило провести первичный запуск производства ЗиЛ-5301 на «Петровском заводе». А в марте этого года была изготовлена первая партия из 16 автомобилей
«В соответствии с планом предприятия в текущем году на «Петровском заводе» планируется собрать около 600 автомобилей, 100 из которых - полноприводные. В рамках программы развития дилерской сети «Петровский завод» предлагает своим партнерам выгодные льготные схемы лизинга и услуги по предоставлению автомобилей в аренду. Перенос производства из столицы в регионы является первым этапом реализации программы по возрождению предприятия. Выгоду от реализации переноса получат и регионы, в которых возникнут новые рабочие места» - отметили в Отделе маркетинга завода.
«ЗиЛ» уже более 10-летия занимается переносом своих мощностей в филиалы, расположенные в различных регионах страны. Но, несмотря на все попытки улучшить производственно-финансовое положение отметивший в прошлом году свое 95-летие старейший автомобильный завод России пребывает в перманентном кризисе.
Производство «ЗиЛа», рассчитанное на выпуск 250 тыс. грузовиков в год, сокращалось с начала 90-х годов. Последние годы производство грузовиков приносило «ЗиЛу» убыток, но при этом компания время от времени показывала прибыль за счет сдачи в аренду своих площадей и продажи земельных участков.
Мэр Москвы Сергей Собянин, оценивая перспективы завода имени Лихачева, раскритиковал политику прежнего руководства города по отношению к заводу и пообещал, что предприятие и его коллектив будут сохранены. Была разработана программа модернизации завода, реализация которой должна позволить позволит сохранить бренд «ЗиЛ» и возобновить конструкторские разработки новых конкурентоспособных моделей. Столичные власти приостановили процедуру банкротства «ЗиЛ» и начали частично выплачивать долги предприятия, которые в общей сложности составляют 15 млрд.
В августе 2011 года после более чем полугодового простоя был запущен главный сборочный конвейер. Уже выпущена первую партия автомобилей, соответствующих стандарту Евро-4 , а в январе заключен первый в этом году контракт о поставке 100 подметально-уборочных машин для правительства Москвы. Производственный план «ЗиЛа» и всех его филиалов на 2012 год составляет 7 тыс. грузовых автомобилей. Но этого объема все равно недостаточно, так как рентабельность производства грузовиков может быть достигнута при выпуске примерно 25 тысяч машин.
Не исключено, что постепенный перенос производства в Саратовскую область взаимосвязан с планами правительства Москвы по привлечению стратегического партнера на «ЗиЛ» и освобождению площадки для выпуска его продукции.
Ранее сообщалось, что завод рассчитывал до мая 2012 года найти такого стратегического партнера. Поступала информация, что «ЗиЛ» продолжает переговоры с Daimler Buses по выпуску автобусов, с Volvo Trucks - по автокомпонентам, а также с Renault, Seat и Hyundai-Kia. В переговорах руководства «ЗиЛа» с иностранными концернами принимал участие Сбербанк, готовый профинансировать реализацию проекта СП.
Как считает начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун, если это СП займется выпуском моделей легких коммерческих автомобилей под марками Fiat или среднетоннажных грузовиков Hyundai, то это может спасти «ЗиЛ» от окончательного банкротства. Но для успеха такого проекта нужна политическая поддержка руководства Москвы, которое должно обеспечить налоговые и прочие преференции СП, так как в центре Москвы издержки по зарплате и другим параметрам гораздо выше, чем например в Татарстане, где Fiat сотрудничает c Sollers.
«СП - единственный вариант спасения «ЗиЛа», который давно находится на искусственном дыхании у правительства Москвы. Завод не имеет конкурентной современной модели, а все его традиционные поставщики тоже загнили во время кризиса головного предприятия. Поэтому сам по себе перенос мощностей в Саратовскую область ничего не даст и лишь отсрочит окончательную гибель» - заключил эксперт.
Завод имени Лихачева 6 октября 2011 года отметил свое 95-летие. АМО «ЗиЛ» был создан в 1916 году и является первым отечественным заводом по производству автомобилей. За эти годы выпущено около 8 млн автомобилей, среди которых «ЗиС-5», «ЗиЛ-130», «ЗиЛ-131», а также представительские автомобили высшего класса.
Серийное производство малотоннажных грузовиков семейства ЗиЛ-5301 «Бычок» было начато в 1994 году. Это самый ходовой автомобиль завода, который пользуется наибольшим спросом у потребителей. Помимо этих автомобилей модельный ряд предприятия включает среднетоннажные грузовики и различную спецтехнику (подметально-уборочные машины, комбинированные дорожные машины и т. д.) на шасси ЗиЛ-433362, ЗиЛ-432932, грузовики повышенной грузоподъемности, а также грузовики высокой проходимости семейства ЗиЛ-433420 и ЗиЛ-432720. Эти автомобили комплектуются двигателями собственного производства и Минского моторного завода. Небольшими партиями на заказ завод собирает автомобили представительского класса марки «ЗиЛ».
Tweet