Россия и Китай займутся совместным изучением Арктики
22.08.16 Россия впервые собирается превзойти все страны ЕС по экспорту пшеницы
Вот уже который год Россия лидирует среди всех европейских стран по количеству экспортируемой16.08.16 В российском интернате от кишечной инфекции скончались четверо детей
В августе 2016 года произошла страшная трагедия в Черемховском психоневрологическом интернате.01.08.16 Ушел из жизни Фазиль Искандер
В Подмосковье, во время отдыха на своей даче, внезапно потерял сознание и умер писатель и поэт,Психологи выяснили, почему плохих новостей всегда больше
Том Стаффорд, психолог из Великобритании, предложил свое объяснение, почему негативных новостей всегда больше. Он считает, что подобные неприятные истории подсознательно привлекают читателей и зрителей, а значит, журналисты именно поэтому и концентрируются на них.
С подобным мнением не согласны Стюарт Сорока и Марк Трасслер, представляющие канадский Университет Макгила. Они провели свой эксперимент в подтверждение «эффекта негативности», которым психологи объясняют наше желание слышать и запоминать негативные новости. Ученые говорят, что причина не в злорадстве, а в том, что в процессе эволюции человек приспособился оперативно реагировать на любые потенциальные угрозы.
Негативные новости могут сигнализировать о том, что нужно изменить свое поведение, чтобы избежать опасности. Подтверждает эту теорию также то, что на любые негативные слова человек реагирует быстрые. Например, кода в лаборатории перед участниками эксперимента на экране компьютеров появляются такие слова как «война», «ураган» и т.п., они быстрее нажимают на соответствующие кнопки, чем при появлении перед ними слов «улыбка», «ребенок» и т.п.
Подводя итоги исследований, канадские ученые считают, что человеку свойственно обращать внимание на негативные новости, потому что он воспринимает мир более оптимистичным, чем он является в действительности. Например, мы всегда себя считаем лучше других и верим, что все у нас будет хорошо. Подобный взгляд на мир делает негативные новости более заметными, ведь на светлом фоне темные пятна заметнее. Как видно, склонность людей к плохим новостям имеет более сложное объяснение, чем цинизм журналистов либо подсознательное желание увидеть ужасное. Следовательно, вокруг нас не все так плохо, и от плохих новостей надежда на лучшее только становиться крепче.
Tweet