Россия и Китай займутся совместным изучением Арктики
22.08.16 Россия впервые собирается превзойти все страны ЕС по экспорту пшеницы
Вот уже который год Россия лидирует среди всех европейских стран по количеству экспортируемой16.08.16 В российском интернате от кишечной инфекции скончались четверо детей
В августе 2016 года произошла страшная трагедия в Черемховском психоневрологическом интернате.01.08.16 Ушел из жизни Фазиль Искандер
В Подмосковье, во время отдыха на своей даче, внезапно потерял сознание и умер писатель и поэт,
На фото:
Владимир Путин и Дмитрий Шумков
Психологи выяснили, почему плохих новостей всегда больше
Том Стаффорд, психолог из Великобритании, предложил свое объяснение, почему негативных новостей всегда больше. Он считает, что подобные неприятные истории подсознательно привлекают читателей и зрителей, а значит, журналисты именно поэтому и концентрируются на них.
С подобным мнением не согласны Стюарт Сорока и Марк Трасслер, представляющие канадский Университет Макгила. Они провели свой эксперимент в подтверждение «эффекта негативности», которым психологи объясняют наше желание слышать и запоминать негативные новости. Ученые говорят, что причина не в злорадстве, а в том, что в процессе эволюции человек приспособился оперативно реагировать на любые потенциальные угрозы.
Негативные новости могут сигнализировать о том, что нужно изменить свое поведение, чтобы избежать опасности. Подтверждает эту теорию также то, что на любые негативные слова человек реагирует быстрые. Например, кода в лаборатории перед участниками эксперимента на экране компьютеров появляются такие слова как «война», «ураган» и т.п., они быстрее нажимают на соответствующие кнопки, чем при появлении перед ними слов «улыбка», «ребенок» и т.п.
Подводя итоги исследований, канадские ученые считают, что человеку свойственно обращать внимание на негативные новости, потому что он воспринимает мир более оптимистичным, чем он является в действительности. Например, мы всегда себя считаем лучше других и верим, что все у нас будет хорошо. Подобный взгляд на мир делает негативные новости более заметными, ведь на светлом фоне темные пятна заметнее. Как видно, склонность людей к плохим новостям имеет более сложное объяснение, чем цинизм журналистов либо подсознательное желание увидеть ужасное. Следовательно, вокруг нас не все так плохо, и от плохих новостей надежда на лучшее только становиться крепче.
Tweet





