Россия и Китай займутся совместным изучением Арктики
22.08.16 Россия впервые собирается превзойти все страны ЕС по экспорту пшеницы
Вот уже который год Россия лидирует среди всех европейских стран по количеству экспортируемой16.08.16 В российском интернате от кишечной инфекции скончались четверо детей
В августе 2016 года произошла страшная трагедия в Черемховском психоневрологическом интернате.01.08.16 Ушел из жизни Фазиль Искандер
В Подмосковье, во время отдыха на своей даче, внезапно потерял сознание и умер писатель и поэт,Трагедия в Индонезии - итог безудержного лоббизма
Сказочное везение Путина кончилось.
Четвертый этап его царствования (нельзя же всерьез говорить о «президентстве Медведева») начался с кошмарных провокаций и избиений на марше протеста 6 мая, многодневных протестов по всей Москве (в ходе которых «караул устал» и ОМОН начал отказываться задерживать протестующих без нарушения порядка граждан) и катастрофы разрекламированного SuperJetа в Индонезии.
То, что в ходе демонстрационного полета, да еще и в День Победы, самолет влетел в практически вертикальный склон горы, вызывает ощущение организованной диверсии.
Однако вне зависимости от конкретной причины трагедии она заставила вспомнить многочисленные пороки путинской модели управления - и отраслью, и страной.
Прежде всего, несмотря на то, что более чем наполовину самолет является «импортным», SuperJet был витриной, «эталонным проектом» путинско-медведевской «модернизации». Поэтому денег на него не жалели и, насколько можно судить, не считали (так что можно лишь гадать, какая часть потраченных на него 7 млрд долл. была украдена - и на каком уровне). Поэтому эффективность и современность проекта никого всерьез не волновала (насколько можно судить, проект морально устарел еще на стадии проектирования). Поэтому никакая критика не воспринималась в принципе, а реакция на задаваемые вопросы напоминала реакцию на враждебные нападения.
Между тем, недоработки проекта были очевидны. Сертификация «флагмана путинизма» чудовищным образом задержалась и была завершена лишь в феврале этого года, насколько можно понять, в том числе и потому, что он оказался на три тонны тяжелее, чем предусматривалось проектом.
Это не просто резко ухудшило его экономичность, но и создало конструкционные проблемы, так как подобная нагрузка на шасси не была предусмотрена, и изменения пришлось вносить в авральном порядке.
Связанные с его созданием специалисты объясняют перевес тем, что клеммы отечественных проводов оказались не соответствующими разъемам иностранной аппаратуры - и вместо закупки или налаживания производства проводов с нужными клеммами на самолеты стали ставить специальные переходники... Если эта версия соответствует истине, думаю, уровень нашей конструкторской культуры понятен - как и качество государственного контроля за важнейшим (и в технологическом, и в пропагандистском плане) государственным проектом.
Однако обвинять в трудностях проекта компанию «Сухой» нельзя. Винить ее не в чем, кроме как в суперуспешном лоббизме.
В самом деле: все мы помним историю с «истребителем пятого поколения», прототип которого летал - и это было показано даже официальным телевидением! - еще более 10 лет назад. Да, наверное, он имел большие недостатки.
Да, возможно, на нем стояли двигатели с «МИГ-29», обрекавшие его быть «самолетом завоевания господства в воздухе над местом взлета». Однако до сих пор остается загадкой, почему после успешной демонстрации прототипа работы над ним на «МИГе» были свернуты, а проект был передан корпорации «Сухой» - великолепной и весьма эффективной компании, которая, однако, подобной работой ранее не занималась и была вынуждена начать, насколько можно понять, «с чистого листа».
В результате более чем через десятилетие мы имеем невнятное бормотание начальства и громоподобные рекламные заявления пропагандистов - но самолета пятого поколения как не было, так и нет. И вина в этом не конструкторов - «МИГа» или «Сухого», - а тех безвестных «эффективных менеджеров», которые по непонятным для общества причинам отобрали высокоприбыльный заказ у фирмы, существенно продвинувшейся в его исполнении, и передали его другой - чтобы начать практически «с нуля». «Сухой» в отличие от других конструкторских бюро России гражданских самолетов не производил никогда.
Еще раз повторюсь, руководство «Сухого» винить нельзя: в условиях, когда авиапром не просто поставлен на грань выживания, а методично уничтожается всей политикой государства, захват любых крупных заказов любой ценой является единственным способом даже не развития, а выживания.
Вина не на руководстве прославленной корпорации - вина на руководстве страны, которое на протяжении почти всей четверти века национального предательства последовательно проводит промышленную политику, объективно направленную на уничтожение промышленности, и в частности авиационную, ведущую к уничтожению авиапрома.
Крушение «флагмана путинизма» унесло жизни 45 человек. Крушение самого путинизма через 2-3 года может стоить России значительно больше
Tweet